Нефертити царица египта- описывать бессмысленно, надо смотреть
Нефертити царица Египта стала одной из самых загадочных королев. Немецкий археолог Людвиг Борхард однажды обманом вывез из Египта найденный им бюст Нефертити. Он специально заляпал ее грязью.
Египетские таможенники не поняли, что перед ними шедевр, и дали добро на вывоз. Египетское правительство требует вернуть бюст Нефертити на его родину, но их требования пока остаются без ответа.
Людвиг со своим помощником проводили раскопки в египетской деревушке Амарна.
Именно здесь когда-то был расположен славный город Ахнетатон, построенный фараоном-еритиком Эхнатоном.
Людвиг раскопал бюст и написал запись в воем археологическом дневнике: «Описывать бессмысленно, надо смотреть». И с этого времени мы все смотрим на этот бюст, неважно откуда, с картин, фотографий или воочию с Берлинского музея.
И несмотря на то, что мы все знаем, как выглядела Нефертити, о ее жизни нам мало, что известно. Мы не знаем, как она пришла и как ушла.
Что нам известно о Нефертити царица Египта
Она была женой фараона Аменхотепа четвертого, того самого, что проводил грандиозные реформы и отступился от верований своих предков. Нефертити стала его женой в довольно молодом возрасте.
Фараон Аменхотеп, который впоследствии переименовал себя Эхнатоном безумно любил свою жену. В египетской культуре не принято было изображать фараона со своей женой.
Но Эхнатону на то было наплевать. В тот период, когда он ее любил, он оставлял изображения везде. Сохранилось множество картин, где они вместе с Нефертити, с дочерями. Многие из этих картин вызывают умиление, что тоже является удивительным.
Королевская чета из Амарны. Берлинский музей.
Фараон в Египте — великая личность, это Бог, будущий Осирис. А тут его можно видеть в кругу семьи. Конечно же все эти картины сделаны с разрешения Эхнатона, он хотел высказать свою любовь к женщине. Как выглядела эта великая царица, мы можем судить не по одному лишь бюсту, сохранилась множество ее изображений. Но вот о происхождении Нефертити мы мало знаем, практически ничего.
Во времена Эхнатона женой фараона могла быть только его близкая родственница — родная сестра, дочь. Но нигде не упоминается, что это так. Некоторые историки полагают, что она приехала с другого государства. «Прекрасная пришла» — так переводится имя Нефертити.
У отца Эхнатона Аменхотепа третьего была жен-иностранка по имени Тадучепа. Тадучепа приехала из Месопотамии и вышла замуж за Аменхотепа третьего в самом конце его правления.
Вскоре старый фараон умер и Тадучепа вышла замуж за его сына Аменхотепа четвертого. Но это довольно слабая версия, у которой нет доказательств. На сегодняшний день происхождение великой Нефертити остается загадкой.
Нам точно известно, что фараон Эхнатон вступает на трон, отвергает всех богов, устанавливает единственного бога Атона. Он покидает старую столицу и строит новую столицу Ахетотон. В этот период царица Неферити сияет на небосклоне. 12 лет они живут в счастье и согласии. А потом Нефертити исчезает с небосклона истории.
Что произошло дальше, мы только можем предположить, так как опять никаких доказательств ее жизни в этот период не найдено. Даже мумии Нефертити нет, что очень осложняет догадки. Вполне возможно, что она умерла или продолжила жизнь в изгнании — никто не знает.
В 1898 году было найдено две мумии — одна принадлежала старой леди, другая молодой. Ученые подумали,что возможно одна из этих мумий Нефертити, но их предположения не подтвердились. Мумия старой леди — это царица Тийе — мать Эхнатона, кто такая молодая мумия неизвестно.
И совсем не хочется верить в ту версию, что Эхнатон разлюбил Нефертити и отправил ее восвояси. Но некоторые ученые предполагают, что это было так. В фараоновской мастерской мастера по имени Тутмос были найдены статуэтки, где Нефертити уже не такая красивая, она состарилась, ее лицо покрылось морщинами.
Предположений дальнейшей судьбы Нефертити множество, но пока все они всего лишь догадки. Мы не знаем, откуда пришла Нефертити царица Египта и куда она ушла. Все, что у нас есть — это бюст Нефертити и прекрасные изображения из мастерской Тутмоса.