Фильм «Каир 678»
В разгар массовых протестов против сексуальных домогательств в Египте вышел фильм режиссера Мохаммада Диаба «Каир 678» (2010). Смелая драма показывает лицемерие и неправильные представления о сексуальных домогательствах.
В фильме «Каир 678» переплетается история трех разных женщин из разных слоев общества и с разными темпераментами. Файза (Бушра) — традиционная, мусульманская женщина, она одевается скромно и делает все, что не привлекать к себе внимание мужчин. Она работает в государственной конторе. Ей каждый день приходится ездить в переполненом автобусе на работу, где ей крайне некомфортно. Файза берет такси, но это для нее слишком затратно. Молодой женщине нужно откладывать деньги на оплату обучения детей в школе.
Каждый день в переполненном автобусе Файзу кто-то пытается облапать. Дома ее вечно домогается муж. Она обращается за помощью к женщине из высшего общества Себе (Нелли Карим), которая проводит курсы для женщин, подвергающимся сексуальным домогательствам. Она учит их самообороне и уверенности в себе.
Себа расстраивается из-за женщин, которые приходят к ней на занятия. Все они хотят научиться самообороне, но никто из них (включая Файзу) не признается, что подвергается сексуальным домогательствам. Женщины, как правило, испытывают стыд и вину за домогательства, хотя Себа часто повторяет, что домогатель должен чувствовать «стыд».
Несколько лет назад Себа стала жертвой группового изнасилования, и в те годы ее отношения с мужем и семьей испортились. Мать Себы не позволила ей сообщить об изнасиловании, чтобы сохранить репутацию отца.
Нелли (Нахед Эль Себай) — молодая женщина, которая бросает вызов гендерным традициям и стремится стать комиком. Однажды, она переходит улицу, где ее грубо хватает за футболку водитель грузовика.
Нелли гонится за грузовиком до светофора, запрыгивает на грубого водителя и отвозит его в полицию. Нелли просит полицию предъявить водителю обвинение в «сексуальных домогательствах», но полицейские больше заинтересованы в сохранении ее «репутации». В конце концов, Нелли подает иск о сексуальных домогательствах и, что интересно, становится первой египтянкой, подавшей такой иск.
Однако особой поддержки со стороны семьи и общества она не получает. Некоторые говорят, что «она получила по заслугам за то, что носила такие свободные платья», в то время как другие называют ее иск о сексуальных домогательствах заговором с целью «подорвать честь Египта».
Что объединяет этих трех женщин, так это зажигательный поступок Файзы. Однажды, когда мужчина грубо пристает к ней на улице, Файза невольно наносит удар мужчине в пенис. Поножовщина неожиданно приносит какое-то облегчение Файзе, и она думает, что ее радикальный метод — единственный способ предотвратить ежедневное насилие.
Режиссер Диаб использует неореалистическую эстетику, чтобы построить повествование, объединяющее центральное трио. Режиссер также прекрасно исследует сложную и разнообразную мужскую реакцию на насилие, которому подвергаются женщины: от полностью поддерживающего жениха Нелли до одержимого сексом мужа Файзы.
Взгляды женщин на домогательства также различаются, поскольку Себа обвиняет Файзу в «непонимании», а Файза обвиняет двух других женщин в слишком вызывающей одежде. Позже наступает трогательный момент ближе к концу, когда Файза видит в автобусе свою коллегу и подругу (скромно одетую), которая получает удовольствие от домогательств парня, стоящего позади нее.
, стоящего позади нее. Теперь Файза понимает, что платья — не единственная проблема.